EN RU UK

Индивидуальный туризм не подчиняется общепринятым правилам

Директор туристического оператора «Караван люкс тур» Наталья Хватова рассказала журналисту «World Travel» о том, чем привлекает индивидуальный туризм, о принятых в нем правилах игры. А также о том,
какие направления востребованы в этом очень своеобразном секторе турбизнеса.

Наталья Николаевна, как вы пришли в туризм и как появился «Караван люкс тур»?

В 90-е годы все искали чем заняться, чтобы прожить. Зарплата преподавателя ВУЗа была
не очень большой. Вот и согласилась на работу менеджера в турагентстве. Потом организовала свою компанию. Так и работаю до сих пор в этой сфере. Меняются только методы и формы развития. Мне всегда нравилось именно создавать туристический продукт, поэтому туроператорскую лицензию я оформила сразу с открытием компании. А бренд «Караван» начал свой творческий путь с 2001 г. Сейчас работают два офиса — в Днепре и в Киеве. Работаем с корпоративными клиентами, обслуживаем несколько крупных компаний. Есть авиакассы, мы член IATA. Но основной наш профиль — клиенты, требующие индивидуального подхода к своему путешествию. Те, кому
нужны (и по карману) эксклюзивные отели, особенные экскурсии с личным гидом, необычные впечатления, которые можно получить от футбола, концерта или театра,
билеты на которые мы поможем купить. Зафрахтуем частный самолет в течение нескольких часов, предоставим автомобиль с водителем. И все это сопровождается работой менеджера 24/7, то есть возможность постоянной связи клиент-менеджер во время тура. 

Что такое индивидуальный туризм в вашем понимании? 

Индивидуальный тур — это тур, который полностью создается согласно предпочтениям клиента. Это может быть уникальный маршрут, любые города и отели, любые комбинации транспорта, которые удобны клиенту и ряд дополнительных услуг. Никаких стандартов и шаблонов.
Но есть в нашей компании такое понятие, как индивидуальный подход к каждому. Это когда к любому туру, даже если это пакетный тур, мы относимся с большой ответ-ственностью: порекомендуем оператора, найдем оптимальную стоимость.

Но если человек знает, что ему нужно, он сам, без помощи турагента, может забронировать перелеты, отели?

Конечно, может. Мы не конкуренты Booking.com или другим турпорталам, а существуем параллельно с ними. И если путешественник обращается к нам, значит ему так
удобно. И мы с уважением относимся к тому, что он обратился в нашу компанию, так как при выборе отеля, перелета и создания маршрута есть много нюансов. VIP-туризм —
сложная, со множеством тонкостей, область. Мы можем профессионально сделать путешествие индивидуальным. Таким, как его видит наш клиент.

Какие направления востребованы
в индивидуальном туризме?

В целом идем от запросов клиента. Конечно, прежде всего спрашивают Европу: Лазурный берег, Сардинию, Сицилию, Грецию. В Испании выбирают Майорку и юг Пиренейского полуострова — Малагу. Много наших клиентов едет в Африку, на сафари. В Латинскую Америку. Очень популярны Мальдивы, Сейшелы, Маврикий. Эти острова часто комбинируют с Мадагаскаром.

Расскажите об Африке поподробнее…

Африка манит нас своей первозданной красотой природы и разнообразием животных: крокодилы, бегемоты, обезьяны, львы, тигры, слоны и огромное множество птиц
ярких и великолепных. Мы имеем прямые контракты с лоджами, расположенными в национальных парках ЮАР и Зимбабве. Иногда для путешествия туристы объединяют несколько стран, к примеру, Кению с Танзанией и Ботсваной. Несколько раз интересовались поездкой в Руанду, хотели посмотреть на горилл. Там, кстати, открыли отель люксовой системы One&Only. Вот куда не отправляла путешественников — так это в Сахару…

Но ведь «Остров лемуров» не может похвастаться эксклюзивными
отелями?

Индивидуальный туризм-это не отель 5*, это путешествие на 5*. Мадагаскар и привлекает своей самобытностью. Отсутствие инфраструктуры не пугает туриста. Он едет посмотреть на чащи баобабов и почувствовать себя странником в этом заброшенном мире эксклюзивных впечатлений.

О теплых странах мы поговорили. А холодные края интересуют VIP-клиентов?


У меня есть круг клиентов с избранным, особенным мышлением, которые мечтают побывать на «вершине мира» или в его зазеркалье — Северном или Южном полюсе. Это самые недоступные места на планете, но и самые дорогие направления. Это места притяжения для увлеченных туристов, для элиты, которая может позволить себе
увидеть ледники, айсберги, северное сияние, ледяные пещеры, белых медведей, тюленей и моржей. Пользуясь возможностью, проанонсирую уникальный круиз-экспедиция в Антарктиду в декабре 2020 г. Круиз пройдет на роскошной мега-яхте класса люкс «L’Austral» 2011 г. постройки. Он предполагает пересечение Южного полярного круга и получение паспорта полярника. Это будет полномасштабная экспедиция: ежедневные высадки на берег и вылазки на моторных резиновых лодках, посещение действующей
украинской антарктической станции «Академик Вернадский». И вы увидите места, где горы и дикая природа образуют поистине уникальный ландшафт Белого континента.

Какие направления в индивидуальном туризме станут популярными в ближайшем будущем?

Мир развивается по спирали. И спрос на туристические направления тоже. Сейчас снова популярны Япония, Мексика, Карибы, Перу, Галапогосы. Неизменными остаются только Турция, Греция и Египет, где тоже строится множество новых и роскошных отелей.

В завершение нашего разговора расскажите немного о тонкостях
работы в индивидуальном туризме? 

У нас клубный стиль работы. За 20 лет работы, безусловно, появились постоянные клиенты. У нас, кстати, хороший показатель возвратов. Клиент может не покупать ничего 2-3 года. А потом опять запрашивает поездку. Мы всегда рады всех видеть и с удовольствием передадим свой опыт всем, кому он будет полезен. Даже, если он не купит у нас ничего. Для нас туризм — это не только само путешествие, но и обмен впечатлениями и мечта о нем. Для рекламы мы используем соцсети: Facebook, Инстаграм.
В индивидуальном туризме хорошо работает раннее бронирование.
Связано это с тем, что сегмент самого дорогого и самого дешевого отдыха очень узок. Если люди любят отдыхать из года в год в одном и том же отеле, то им без раннего бронирования не обойтись. И дело не в экономии. Просто иначе можно не подтвердить номер или виллу, которую облюбовал клиент.

Поделитесь своими планами на будущее…

Планов много… Но больше всего времени я уделяю сегодня созданию концепции тревел-хаба- такого себе клубного общения по туристическим проблемам и создание ассоциации в области индивидуального туризма. 

У вас есть любимые отели, направления?

Да. Конечно. Это Маврикий и система отелей Beachcomber. 

Наталья Николаевна, благодарю Вас за содержательный разговор.
Успехов и процветания Вам и вашей компании. А вашим клиентам — прекрасных захватывающих путешествий.

Беседу вел Андрей Мазур