EN RU UK

Экспозицию Национального музея изобразительных искусств Мальты (MUZA, the Malta National Community Art Museum) дополнили 13 картин эпохи Возрождения.

На данный момент полотна, находившиеся ранее в частных коллекциях и датируемые концом XV – серединой XVIII веков, являются частью выставки «Шедевры в MUZA» (‘Masterpieces at MUZA’), которая продлится до 31 октября 2021 года. Мероприятие проходит при поддержке Мальтийского Управления по туризму, Министерства по делам национального наследия, искусства и местного самоуправления (the Ministry for the National Heritage, the Arts and Local Government), Министерства Финансов (the Ministry for Finance) и Департамента искусства и истории искусств Мальтийского университета (the Department of Art and Art History at the University of Malta). После этого картины в течение пяти лет будут выставляться в рамках основной экспозиции музея с возможным продлением срока на дополнительные 5 лет.

Коллекция олицетворяет торжество периода Высокого Возрождения и демонстрирует влияние на искусство того периода работ таких мастеров, как Рафаэлло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Джованни Бальоне, Клода Жозефа Верне и Франсуа Буше.

В рамках выставки «Шедевры в MUZA» картины, большинство из которых не были доступны широкой публике на протяжении нескольких десятилетий, будут представлены в пяти тематических разделах:

  1. «Портреты»:
    1) «Портрет молодой женщины» – приписывается Джованни Беллини (Венеция, ок. 1430-1516) и сподвижникам; Конец XV – начало XVI века; масло на дереве;
    2) «Портрет Пьетро Содерини» – неизвестный флорентийский художник; XVI век; масло на дереве;
  2. «Мать и дитя»:
    1) «Мадонна с младенцем с юным Иоанном Крестителем и ангелом в Пейзажах» – Маэстро Томмазо (1490-1510) и Лоренцо ди Креди (Флоренция, 1459-1537 гг.) [?]; Конец XV – начало XVI века; Масло, темпера на дереве;
    2) «Мадонна и дитя с младенцем Иоанном Крестителем» – приписывается Леонардо да Винчи (Анкиано, 1452-Амбуаз, 1519) и сподвижникам; Конец XV – начало XVI века; масло, темпера на дереве;
    3) «Мадонна божественной любви» – приписывается Рафаэлло Санцио (Урбино, 1483-
    Рим, 1520 г.) и мастерской; XVI век; масло, темпера на дереве;
    4) «Мадонна и дитя» – миланская школа (мастерская Леонардо да Винчи,
    Анчиано, 1452-Амбуаз, 1519); начало XVI века; масло, темпера на дереве;
  3. «Страсть и Преданность»:
    1) «Ecce Homo» – Андреа Солорио (Милан, ок. 1465 – до 1524 г.) и сподвижники;
    начало XVI века; масло на дереве;
    2) «Святой Иоанн Креститель» – Джованни Бальоне (Рим, 1566–1643); масло на холсте;
    3) «Святой Иоанн Креститель» – Круг Леонардо да Винчи (Анчиано, 1452- Амбуаз, 1519); конец XV – начало XVI века; масло на дереве;
    4) «Распятие» – Питер Пауль Рубенс (Германия, 1577-Бельгия, 1640) и мастерская;
    начало XVII века; масло на дереве;
  4. «Греческая мифология в искусстве»
    1) «Леда и лебедь» – по Микеланджело Буонарроти (Капрезе Микеланджело, 1475-Рим, 1564); XVI век; холст, масло, темпера (наложен на панель из четырех частей);
    2) «Пан и Сиринкс» – Франсуа Буше (Париж, 1703-1770); масло на холсте;
  5. «Разрушительная природа»:
    1) «Буря» – Клод Жозеф Верне (Авиньон, 1714 – Париж, 1789); масло на холсте.