Очередной дальнемагистральный национальный перевозчик обанкротился в результате продолжающейся пандемии COVID-19. В конце прошлой недели авиакомпания Air Namibia официально объявила, что полеты по всем маршрутам отменены, а самолетам приказано вернуться на свою базу, в столицу Намибии город Виндхук.
По сообщениям намибийских СМИ, правительство страны уже одобрило добровольную ликвидацию Air Namibia. Власти намерены встретиться с руководством авиакомпании на этой неделе, чтобы принять окончательное решение о дальнейших действиях.
По состоянию на февраль 2021 года авиапарк Air Namibia насчитывал девять воздушных судов, в том числе: 3 Airbus A319, 2 Airbus A330 и 4 Embraer ERJ-145.
В 2020 году Air Namibia практически прекратила полеты, оставив лишь несколько внутренних маршрутов. По состоянию на начало месяца в эксплуатации оставались два самолета ERJ-145.
До пандемии Air Namibia выполняла дальнемагистральные рейсы в Европу на Airbus А330, в частности во Франкфурт (FRA). Ранее, в период с 1993 по 2004 год, авиакомпания активно эксплуатировала шесть гигантских Boeing 747.
Перевозчик долгое время боролся в надежде выйти на прибыль, но 2020 год и неясность, когда восстановится спрос на перелеты, только усугубили и без того тяжелое положение.
Эксперты отмечают, что Air Namibia была обречена на провал из-за нерентабельных маршрутов, неоптимального флота, высокой численности сотрудников и накопившихся текущих проблем внутри компании.
3 февраля руководство в полном составе ушло в отставку, отреагировав на решение правительства Намибии не выступать против ликвидации авиакомпании. На этот раз конкретной причиной явились непогашенные долги за арендованный у Challengair самолет Boeing 767. Стороны пришли к соглашению о реструктуризации долга более 330 миллионов намибийских долларов (около 22 миллионов долларов США), но правительство отказало Air Namibia в поддержке, сославшись на трудную экономическую ситуацию. Не удалось быстро найти и стратегического партнера.
По заявлению министерства финансов, спасение флагманской авиакомпании Намибии обойдется более чем в 7 миллиардов намибийских долларов — около 470 млн долларов США. Это при том, что за последние 10 лет власти страны уже вложили в нее около 564 млн долларов.
Работу потеряют более 600 сотрудников. Правда, все они получат выплаты, равные 12-месячной заработной плате.
Пассажирам, имеющим на руках билеты, рекомендовано обращаться по электронной почте для оформления возврата средств.
Air Namibia — не первая авиакомпания, которая прекратила существование в результате пандемии коронавируса.
В марте 2020 года рухнул Flybe.
Virgin Australia подала заявку на вешнее управление, но позже была продана частной инвестиционной фирме Bain Capital.
Avianca и LATAM подали заявку на банкротство в США, а Norwegian Air в конце 2020 года объявила о банкротстве двух ключевых подразделений