EN RU UK

• Лувр Абу-Даби открывает свой третий сезон с выставки «Абстракция и каллиграфия – на пути к универсальному языку», выставляя 101 произведение из коллекций 16 учреждений-партнеров, в том числе музея Гуггенхайма Абу-Даби, который предоставляет несколько работ из своей транснациональной коллекции современного искусства.

• Работы Дии Аззави, Моны Хатум, Василия Кандинского, Пауля Клее, Ли Краснера, Андре Массона, Джексона Поллока, Анвара Джалала Шемзы и Сая Твомбли будут выставлены вместе, многие – впервые в этом регионе.

• Включает две оригинальные работы современных художников Аль-Сида и Санки Кинга

• Выставка продвигает кураторскую стратегию Лувра Абу-Даби по соединению культур посредством изучения двух параллельных направлений – абстрактного искусства начала 20 века и каллиграфии, восходящей к древним цивилизациям.

Абу-Даби, 8 февраля 2021 г.: Лувр Абу-Даби открывает свой третий сезон «Абстракция и каллиграфия – на пути к универсальному языку» (17 февраля – 12 июня 2021 г.). В соответствии с темой третьего сезона, посвященной обмену между Востоком и Западом, эта международная выставка знаменует собой второе крупное сотрудничество с Центром Помпиду и спонсируется Montblanc, фирмой, новаторское мастерство которой продолжает влиять на культуру письма по всему миру; посвященная художественным практикам абстракции, выставка исследует, как художники 20-го века создали новый визуальный язык, объединяя текст и изображение, вдохновленные самыми ранними формами пиктографии и, в частности, каллиграфией. Выставка объединяет 101 шедевр, предоставленный из коллекций 16 учреждений-партнеров, а также семь работ из постоянной коллекции Лувра Абу-Даби и два монументальных произведения современных художников, чьи современные практики оживляют темы выставки.

Выставка, разделенная на четыре тематических ряда, исследует временное развитие абстракции как нового визуального языка, созданного художниками в начале 20-го века. Подчеркивая богатый культурный обмен, происходивший в то время, посетители узнают, как движения абстрактного искусства вдохновлялись множеством знаков и символов, философией и художественными техниками культур и обществ, расположенных вдали от европейских и американских столиц. Художники, в том числе Пауль Клее, Андре Массон, Василий Кандинский, Сай Твомбли, Ли Краснер и Джексон Поллокс, искали новый универсальный язык, который позволил бы им выражать свои эмоции в ответ на стремительные изменения общества, отходя от образных условностей. Выставка также будет сосредоточена на том, как эти же влияния сказались на практиках художников этого региона – от Диа Аззави и Анвара Джалала Шемзы до Гады Амер, Ширазе Хушиари и Моны Хатум. Выставка будет завершена инсталляциями двух современных художников, Аль-Сида и Санки Кинга, которые исследуют, как современные художники продолжают искать новые визуальные формы реагирования на текущие социальные изменения.